В Перми обсуждают изменения, которые предполагается внести в будущие контракты с перевозчиками
Глава Перми Дмитрий Самойлов провел круглый стол с депутатами гордумы, перевозчиками, представителями банков, на котором рассматривались разные подходы к заключению контрактов на выполнение регулярных перевозок пассажиров городским общественным транспортом.
В заседании круглого стола приняли участие представители администрации Перми, министерства транспорта Пермского края, государственной корпорации развития России ВЭБ.РФ, Пермской торгово-промышленной палаты, банков – Сбербанка и ВТБ, депутаты гордумы, крупные перевозчики, эксперты.
- В рамках развития транспортной отрасли в городе мы проделали достаточно большой объем совместной работы. Он связан с внедрением новой маршрутной сети, возрождением муниципального автопарка, началом обновления подвижного состава, внедрением тарифного меню. Транспортными картами сегодня пользуется уже порядка 70 тысяч человек. Сегодня мы собрались за круглым столом, чтобы обсудить следующий этап – выход на объявление аукционов на обслуживание маршрутов новой маршрутной сети, – начал заседание Дмитрий Самойлов.
В 2020 году с перевозчиками будут заключены два вида контрактов: на долгосрочной основе и контракты с более коротким сроком действия. Принципиальное отличие заключается в скорости обновления автопарка. В распоряжении министерства транспорта РФ №НА-19-р от 31.01.2017 года об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения говорится, что возраст транспортного средства не должен превышать 10 лет. В Перми 434 автобуса старше этого возраста, что составляет порядка 50% от всех транспортных средств. Главная задача долгосрочных контрактов – предоставление пассажирам полностью нового парка автобусов с момента начала действия контракта. Таким образом, исключается возможность допуска старой техники к работе на маршрутах регулярных перевозок.
Для заключения контракта на 5 лет перевозчик будет обязан иметь в распоряжении новые машины. Соответственно, чтобы перевозчики успели полностью осуществить выплату платежей по договорам лизинга, будут заключены долгосрочные контракты. По предварительным расчётам департамента транспорта администрации Перми, уже в этом году на линию должны выйти порядка 354 новых автобуса. Например, автобусы на маршрутах, связывающих правобережную часть города с его центром, будут обновлены практически полностью.
В течение последних нескольких лет перевозчики вели частичное обновление своих автопарков самостоятельно. Они смогут принять участие в аукционе на 3-летние контракты, в которых сохраняются все базовые требования: возраст не более 10 лет, минимальный эко класс Евро-3, поэтапное обновление подвижного состава. После завершения этого срока они также смогут принять участие в аукционах на 5 лет.
В ходе круглого стола обсуждались подход к определению стоимости автокилометра, изменение сроков действия контрактов, а также требования к характеристикам транспортных средств.
- Сегодня жители, например, Кировского района не столько говорят о новом тарифе, сколько о комфортном проезде на общественном транспорте в центр города. Автобусы горожанам нужны теплые и комфортные, – отметила депутат гордумы Наталья Рослякова.
Депутат гордумы Сергей Богуславский также согласен с тем, что жители ждут кардинального улучшения всей транспортной инфраструктуры.
В ближайшее время глава города намерен с крупными пермскими перевозчиками, чтобы еще раз обсудить их позицию.
- Я благодарю всех участников за колоссальную совместную работу. Вместе с тем, мы живем в быстро меняющемся мире, и должны учитывать ряд факторов – стоимость топлива, нового подвижного состава, норматив заработной платы. «Выбрасывать» все результаты долгой работы над новыми контрактами мы не позволим ни в коем случае. И при принятии окончательного решения будем руководствоваться интересами жителей Перми – здесь других вариантов нет, – резюмировал Дмитрий Самойлов.
Дополнительная информация для СМИ:
Алена Власова –
8-902-639-28-83.